Белая Азбука
Industrial

Главная страница SSale Гостевая книга


Обзорики


Философия человека-оператора

Пророчества и Сенсации и многое другое. http://polygamist.narod.ru/

Один из интересных ресурсов, что был мной встречен в интернете. Когда стало понятно, что наше далекое прошлое выглядело совсем не так, как предлагают учебники, необходимо объяснить появление и историю человечества.

Человеку интересуюющего, из чего же на самом деле может складываться цивилизация, как происходит анализ и поиск информации, как появляются сенсации и какие факты замалчиваются, данный ресурс даст полнейшую картину.

 

Good Morning, Great Moloch!
О том, как мне удалось попасть на концерт Current 93 в Москве 23 сентября 2006 года.

Иногда понимаешь, что расстояние и время настолько относительны, а ощущения от мгновений могут потом навсегда изменить твою жизнь, остается только решиться.
Не многим кто прочитает мои записки стоит представлять, что это за группа Current 93. Побывать на ее концерте мечта любого отчаянного меломана, почувствовать вкус «музыки ангелов», окунутся в атмосферу самых печальных и самых красивых звуков, прошедших «фильтр» антигармоний industrial и уносящих в неведомые дали вселенной c блеском далеких звезд.

О концерте узнал еще в июле из чужого дневника, спасибо друзьям: помогли с билетами и предоставили место для ночлега. Осталась дорога и ожидание. Что бы быть 23 сентября в 22 часа в клубе I.K.R.A. надо было сутки ехать на поезде и преодолеть полторы тысячи километров.
На время концерта было новолуние и день осеннего равноденствия – кельтский праздник Мабон, уж не говоря о самом числе 23, что лишний раз подчеркивала мистичность и без того загадочной команды Туманного Альбиона.
Время перед концертом началось с мелких незадач, выяснилось, что указателей со станции Курской, точнее с вокзала на улицу Казакова не достаточно, три разных человека объяснили нам совершенно по разному, но в конце концов, пройдя по обложенному кафелем туннелю оказались примерно там, где и находится искомая улица.
Этот момент показался очень чудесным, правда уже были сумерки, но какое было удивление, когда за туннелем из кафеля, вдруг оказалась маленькая и красивая улочка из тех, что показывали в фильмах про Гарри Поттера. По ней уже спешили на концерт люди и нам уже не составило большого труда найти сам клуб.
Как это и бывает при большом наплыве, перед клубом была очередь, что позволило мне допить банку с дринком, половину которого умудрился разлить по всему костюму. Дальше в клубе тоже оказались искусственные сумерки, потому что ни убранства, ни даже пути вверх в сам зал я не запомнил. Мы оказались почти перед самой сценой, а чуть позже и у самой сцены, и видели выступление в достаточной близи, впитывая в себя все волшебство каждого момента.
Вполне возможно, что концерт начался чуть позже, видимо я потерял ориентацию во времени, ну и в пространстве наверняка. Вместо третьего звонка дали оглушительную трель знакомой с детства темы, потом предупредили, что бы не курили, потом вышла на сцену женщина ( о господи, кроме Тибета все равно из С93 знал только Бэлланса и то по фото, остальных видел фото, но не запомнил имен. Вообще до сих пор точно не знаю, пели ли с Тибетом те, кто был заявлен в программке на данный день или?) и спела …вроде как Идумею из свеженького альбома команды, хотя я могу заблуждаться. Это было настолько очаровывало, что аплодисменты понеслись раньше, чем она закончила играть. Исполнив еще пару чудесных песен она ушла, а через несколько минут стали появляться музыканты, как призраки, не спеша подстраивали инструменты и поглядывали на пюпитры. Вообще удивительно, что музыканты играли по нотам. Действительно для таких коллективов лучше зал филармонии, что бы качественная акустика способствовала передаче всех оттенков звука. Да и инструменты сами по себе смотрелись величественно, лично мне казалось, что виолончель была трехсотлетней давности, и ее звуками наслаждались еще в викторианскую эпоху. Между музыкантами бродил, похоже их охранник, накаченный лысый дядька с бородой и множеством индустриальных наколок с символами известных групп. Еще в глаза бросились «обратки» или как они называются, то есть динакмики предназначенные для того, что бы музыканты слышали сами себя, с надписями Coil. Так и осталось загадкой, что это наследство доставшееся С93 или собственность клуба?
Музыканты смотрелись мило, публика смотрелась мило, была всеобщая радость и какая та неуловимая нежность во всем. И в этой нежности возник Тибет под общее ликование. Как может выглядеть легенда? Да оказывается по разному, на этот раз легенда предстала с бокалом в руках, с возбужденным взглядом, почему то в трико и пиджаке, с которым сразу же рассталась и обвешенная крестами и образами, которые скорее всего уже из местных православных церквей.
Дальше было … уже то, что можно назвать «концом долгих ожиданий», концерт трудно описывать, те композиции, которые знал звучали настолько по-новому и настолько неожиданно. Тибет причитал и плакал, иногда казалось, что радостное возбуждение сменяется легкой грустью, что его только что шатало из-за спиртного и он вдруг трезв и задумчив. Он общался с нами и его понимали, его песни узнавали, ему радовались, ему аплодировали. Меня очень поразили «Good Morning, Great Moloch» и «Immortal Bird» в таком исполнении они звучали как маленькие симфонии, такой насыщенный звук с переливами множества инструментов. А Софт Блек Стар как бы опьянил неземной тоской.
Группу долго не отпускали, не расстающийся с бокалом Тибет терпеливо выходил на бис еще и еще. А потом уже включили свет, Выходили из клуба почти на «автопилоте», добравшись до «ночлега» и то не потерялось ощущения того, что концерт до сих пор идет…
А на следующий день поезд уносил меня пьяного и счастливого обратно в Екатеринбург.
И где то внутри осталось ощущение- свершилось … а из спикеров компа звучит Sleep Has His House. И еще мысль с подковыркой: а что если они снова приедут, буду тоже просить сыграть «Маленьких лошадок»?

Лирично о Current 93

Впечатления о концерте Марии (Umbra Luserna)

Впечатления о концерте Stella Maris

Фотографии M ichiru · T wiGHliGHt

и ее воспоминания

Впечатления о концерте Алисы

Сайт посвященный творчесвту Дэвида Тибета

ank-zine.org

gothic.ru

seidr.woods.ru

dunkelreich.narod.ru

КоммерсантЪ

musicreporters.ru

 

Velehentor. Перевал Дятлова

Привыкли говорить слова dark ambient, power industrial, а интересно эта музыка звучит или не очень в данной композиции об этом умалчивают. Что толку от жанра, если мы не знаем, как он затронет душу, заставит волноваться, переживать. А ведь есть чему переживать, мир состоит не из одних радостных дней.

Velehentor это ебурский проект, а перевал Дятлова это боль Урала, когда то давно в зимой в мансийских горах погибли студенты как раз у скал, названных местными народами «Горой Мертвецов». Что повлекло в поход этих людей в ту пору, когда отчаянные лыжники предпочитают сидеть дома, может это был зов горы, может еще нечто, что недоступно нашему пониманию?
Ребят нашли только весной: разорванная палатка, трупы в радиусе километра, без верхней одежды и перекошенными от испуга лицами, многие скорее к моменту смерти,ослепшие… Что произошло с ними никто не знает до сих пор.
Эти события не чужая трагедия, поэтому сама по себе тема очень волнующая, и это чувствуется в самой музыке . Шумы ветров, тот ужас вьюги, что заставляет сжаться от испуга сердце, гул или дрон, передающий настрой трагедии, бубен шаманов и мансийское пение, все сливается в неповторимый музыкальный пейзаж.
На обложке диска можно найти заглавие книги Анны Матвеевой, посвященной дятловской экспедиции: «Говорящий не знает, а знающий не говорит» и для большего эффекта, можно чтение данной книги сопровождать музыкой альбома Velehentor.
Одна из версий альбома так же содержит реквием-пьесы, посвященные девяти участникам погибшей экспедиции.
И альбом становится еще одним памятником трагедии, по типу того, что стоит недалеко от моего дома, на старом Дмитровском кладбище.


http://perevaldyatlova.narod.ru/index.html

 

Вальсирующие псы. (Ижевск) Фестиваль Спутник февраль 2004.

Как ни странно, почти нет восторгов от группы в инете. На этом фестивале вспоминали только девченку из шоу, что показывала под конец стриптиз и на этом, как ни странно, все. Хотя диджей–конферансье объявил ее как культовую, участники этого культа, увы, остаются за кадром.
Мне симпатичны «Вальсирующие псы», в них застыли 80-е, у них свой подход к звуку, их герои не заезжены клише, это не ставшая популярной часть «новой волны» и самое главное это и мои кумиры.
Лидер «псов» Стас Сазонов, как ни странно, на сцене это не синтипопер а-ля Гэхам, это скорее Кинчев и Цой когда-то: те же ужимки, позы, заигрывание с залом, те же костюмы, ну может грим другой. Единственное, что смущало, наручники аляповатые и уж со всем не удачно торчащие на штанах ;)
Музыка у них класс, тоже не аляповатые и синтезаторный звук чаще похож на тот, что звучал в советских фильмах. Можно сказать, что для песен пишутся не тексты, а стихи и вообще чаще эти стихи больше похожи на параноидальные переживания аккуратно сложенных из привычных вещей, и плавно перетекающие в философские притчи:
Я плюю с небоскреба, я Адам-муравей
Я хочу превратится в муравьев-людей.
И все это под заводящие зал шоу, экран, с плавно перетикающими документальными кадрами, такое впечатление, что специально собраны так, дабы нести саркальный смысл в особоскладывающихся знаках. И мазохисткие игры, сменяющиеся опять женскими чарами. Очаровашка, исполняющая грубый стриптиз, видимо не имеет большого опыта, но станет (или стала) не плохой актрисой.
В общем альтернатива в России есть и столица ее Ижевск, пусть без обиды другие города ;)

 

Плюшевые трансформеры (Ижевск)

В середине 90-х из всех культур наиважнейшей стала клубная, а хаус-ритм доминирующем. И естественно появились или стали популярны команды, под чью музыку можно было не напрягаясь резвиться. В Ебурге в то время «гремел» Акрополис, при всей своей клубности в нем чуствовался заряд dark, даже свой знаменитый клип снимали на «Чертовом городище» есть такое место в Свердловской области.
Плюшевые трансформеры существовали в то же время, но даже участие в команде Стаса Сазонова (Вальсирующие псы) совсем не придали ей окрас мрачности, наоборот композиции в большинстве своем посвящены мультипликационным героям, а танцевальная версия песни «Облака белогривые лошадки» вызывает умиление. под такую музыку приятно не только отплясывать, но и подпевать. Вокал солистки чем-то схож с голосом Чичериной, той Чичериной, которая еще не попала в «раскрутку», что добавляет шарму и вызывает симпатию.
Можно сказать, что такие команды как «Плюшевые трансформеры» это то, что ушло вместе с девяностыми, так же как евроданс, но думаю, мода еще вернется и такая музыка может только надоесть, но не устареть.

    Новая Азбука  Гостевая книга Главная страница

Hosted by uCoz