Psychic TV
 Главная страница Белая азбука Industrial Гостевая Книга 

альбомы Psychic TV
тематические сборники
секонд хенд
спрос

 

обратно к статьям >>>

Свободное телевидение

 

Некогда приличный человек, а ныне гуру альтернативной музыки Дженезис П. Орридж и его Psychic TV сыграют концерт в Москве в промежутке съемок фильма «Кладем деньги туда, где рот».
В Москву приезжает Psychic TV, музыкально-перформансистский коллектив под руководством знаменитого Дженезиса П. Орриджа, духовного отца индастриала, ужасного гуру современного искусства, автора где-то семидесяти-восьмидесяти музыкальных альбомов (кто их, в конце концов, считает) и одного из самых талантливых и удачливых шарлатанов в искусстве XX века.

До конца шестидесятых годов этот юноша (его настоящее имя – Нейл Эндрю Мегсен) был вполне обычным и приличным человеком. Потом поступил в университет, увлекся литературой битников и современным искусством.

С этого момента, собственно, и началась странная карьера человека по имени П. Орридж, то есть К. Аша или О. Всянка.

К его приезду в Россию можно относиться по-разному и по-разному его описывать. Один отличный вариант звучит так: Дженезис П. Орридж стоял у истоков влиятельной арт-группы COUP и был одним из основателей Throbbing Gristle, первой в мире индастриал-группы, и главным участником и гуру Psychic TV, одного из самых влиятельных андерграундных коллективов восьмидесятых и даже девяностых годов. П. Орридж устроил самую скандальную британскую выставку 1976 года, в которой довольно обычными методами – демонстрацией использованных шприцев и тампонов, цепей, кукол и частей кукольных тел, порнографических фотографий и наглого давления на зрителя – создавалась атмосфера крайнего накала творчества. Весь этот шабаш был из ряда вон выходящим даже по меркам довольно бурных семидесятых.

П. Орридж одним из первых придумал всю эту, дожившую до наших дней, систему, когда у каждой независимой (поскольку мало кому нужной) группы есть собственная студия для записи, собственный лейбл и система дистрибуции, позволяющая оставаться на максимальном расстоянии от истеблишмента. Так же он придумал и ввел в общее употребление мысль о том, что музыка может и должна быть шокирующей и неприятной на слух – поскольку создается в рамках социальной и политической борьбы, искусства и т. п. Оба его коллектива – Throbbing Gristle и Psychic TV – работали по принципу полностью свободной импровизации, даже без самой приблизительной предварительной договоренности между музыкантами о том, что играть. Эти опыты записывались, редактировались, а самые «удачные» издавались – с такими методами можно не удивляться плодовитости Psychic TV.

Одним словом, найдется достаточное количество народа, для которого приезд П. Орриджа – визит настоящего гуру.

Для других Дженезис П. Орридж – идеал фрика. Его приезд – это как посещение уездного городка балаганом с бородатой женщиной. От простого к сложному, через экстремальный пирсинг, гормоны, отращивание грудей П. Орридж шел к идеальному образу, которого вполне достиг к концу девяностых годов. Теперь он очень похож на пожилую, но молодящуюся продавщицу провинциального магазина, с сиськами, пероксидными волосами и шлюховатым взглядом. Он, впрочем, продолжает работать над образом: практически прямо сейчас он снимает фильм, посвященный замене всех его зубов золотыми копиями. Лента называется «Кладем деньги туда, где рот». Кое-кто может назвать это «жизнью в искусстве до конца» и сравнить с подвигом Кулика, который в Германии, будучи собакой, бегал по кругу на четвереньках, избиваемый какими-то негодяями. При этом Кулик лаял, огрызался и кусал мучителей за ноги – встать на ноги, вломить им или убежать он не мог, он же был собакой.

Нынешний состав Psychic TV выглядит, как образцовая фрик-группа, с мужчинами, похожими на женщин, женщинами, похожими на мужчин и сказочных чудовищ, и одним обычным бородатым молодым человеком в маечке, который на их фоне выглядит чем-то уж вообще ужасным и непристойным.

У кого-то это все вызовет только унылое раздражение. В конце концов, все поверяется результатом. Назвался группой – то есть ансамблем – то есть музыкальным коллективом – изволь демонстрировать музыкальные результаты. Дженезис П. Орридж демонстрирует акробатику, умение мимикрировать, играть нечто вроде кислотного рока, или немецкого авангарда, или минимализма или хауса, но это непристойно скучно, уныло, однообразно. Плохо играть легче, чем играть хорошо, при этом к плохой игре можно привязать массу идеологических, научных и искусствоведческих напластований и ярлыков. П. Орридж хорошо образован, он оперирует такими именами, как Скрябин, Феруччо Бузони, Стравинский, что, увы, не делает его музыку зажигательнее. Хотя, конечно, если пристально ее рассматривать, да еще с авторскими комментариями…

Играя музыку. Дженезис П. Орридж решает какие-то совсем другие задачи, занимается современным искусством, борется с британским истеблишментом, пытается воплотить в жизнь литературный идеал битников... Но литература, кстати, не может служить инструкцией, а разрушение мира через разрушение себя можно устроить быстро и сравнительно безболезненно. По крайней мере хорошо, что Дженезис П. Орридж борется с истеблишментом с помощью электрогитар и синтезаторов, а не с помощью гранат и пластита. Что бы там ни говорили радикалы-романтики-искусствоведы, вреда от концертов и вернисажей гораздо меньше.

14 ОКТЯБРЯ 16:08 Газета.ру текст Семен Кваша

 

 

 

 

обратно к статьям >>>

Cоставте альбомы для записи. На один СD-R помещается 698 mB.
Для тех, кто желает приобрести. Диски высылаются наложенным платежом по почте, никаe-mail: leviafan@aport2000.ru icq 177626028

 

альбомы Psychic TV
тематические сборники
секонд хенд
спрос

 

 

 

Hosted by uCoz