альбомы Psychic TV
тематические сборники
секонд хенд
спрос
обратно к статьям >>>
"Суть процесса -- конечный продукт. Если вы действуете, это не останется незамеченным"
Дженезис Пи-Орридж (Нейл Эндрю Мегсон) родился 22 февраля 1950 года в Манчестере, Англия.
В 1968 году Дженезис учился в Хал Юниверсити (Hull University, Англия), где проходил курс по социальному управлению, экономике и философии. В это время его заинтересовали писатели битники и в стенах университета он стал издавать подпольный журнал "Worm" (Червь) -- эта публикация ознаменовала начало долгого процесса "разрушения цивилизации" -- по сути отстаивания личностной свободы -- занявшего у Пи-Орриджа всю жизнь. После четвертого номера журнал был запрещен и с тех пор противоречивые споры вокруг Дженезиса не утихают.
В 1969 году он связался с группой Transmedia Exploration, работающей со средствами массовой информации и познакомился с Дереком Жарманом (Derek Jarman), который позже стал культовым кинорежиссером. Вскоре была образована коммуна из членов Transmedia Exploration, целью которой было с помощью контролирования всех аспектов жизни избавить ее членов от каких-либо условностей, которые обычно навязываются обществом. Особый акцент стоял на том, чтобы внести в жизненный распорядок элементы случайности, т.е. никогда не заниматься одним делом, не использовать одни и те же способы решения задач. Эта концепция реализовывалась с помощью сознательно нерегулярного сна, приема пищи и нарушения других привычек, и должна была способствовать выработке особого образа мышления, который впоследствии отразился в почти всех видах творчества Дженезиса, включающих его "Я".
Также в 1969 году Пи-Орридж стал главным участником и теоретиком группы C.O.U.M Transmissions, которая создала и провела более 200 художественных выставок, инсталляций, видео работ и уличных представлений по всей Европе и Америке. Проект был закрыт в 1976 году после проведения ныне забытого перфоманса "Проституция" в I.C.A. Gallery в Лондоне. Это был первый случай, когда массовая публика впервые столкнулась с панк-роком и индустриальной культурой. Событие произвело много шума (поскольку место проведения принадлежало английской королеве), который еще более возрос после многочисленных обсуждений в газетах, на телевидении и даже на собрании в британском парламенте.
В этот период Дженезис активно работает над своим полномасштабным проектом "Mail Art/Correspondence Art". Он становится регулярным художником передвижной выставки "Fluxshoe", которая оказала заметное влияние на мировое искусство. Работы этого периода были выставлены в 1994 году в лондонской Tate Gallery.
В 1973 году Пи-Орридж впервые встречает легендарного писателя-битника Вильяма С. Берроуза. Позже Дженезис будет курировать фестивали Берроуза, названные "The Final Academy" (Последняя академия), прошедшие в Лондоне в октябре 1982 года. Также он соучаствовал при издании "Nothing Here Now but the Recordings" -- альбома, содержащего ранние записи, и издал его на Industrial Records в 1980 году.
Творчество Берроуза оказало сильнейшее влияние на Пи-Орриджа. Берроуз придумал технику "вырезок" -- когда написанные слова вырезались из страниц и в смешанном, случайном порядке образовывали отрывки, готовые для помещения в прозу. Эта концепция отражена почти во всех формах работ Дженезиса.
Чтобы поддержать свое творчество и развить навыки писателя, Дженезис регулярно писал в таких изданиях, как Art & Artists, Studio International, Flash Art. Он был одним из редакторов Contemporary Artists, огромного справочника по современному искусству, который позже будет назван Американской Ассоциацией Библиотек "лучшей справочной книгой года".
Группа Throbbing Gristle была создана в 1975 году - и Пи-Орридж был её основателем и "лингвистическим дизайнером", т.е. разработчиком текстовой части работ. Появление TG совпало с закрытием C.O.U.M Transmissions; фактически, их первое живое выступление было проведено на последнем перфомансе проекта, упомянутой выставке "Prostitution". Throbbing Gristle создали свой собственный лейбл Industrial Records, и термин "индустриальная музыка" принадлежит именно им. К удивлению участников TG, понятие индастриала быстро распространилось и теперь означает жанр популярной музыки, в котором работают такие группы как Skinny Puppy, Nine Inch Nails и Мэрлин Менсон.
В 1976 году Дженезис встретился в Париже с писателем-битником Брайном Гизе (Brion Gysin), и сотрудничал с ним до самой смерти Брайна в 1986 году.
Лейбл Sonic/Transmedia music и коллектив "Psychic TV" были сформированы в 1981 году совместно с Алексом Фергуссоном (Alex Fergusson) и Питером Кристоферсоном (Peter Christopherson, впоследствии перешел в Coil). В 1985 был создан новый лейбл Temple Music. За все время существования группа Psychic TV издала 70 альбомов.
Вместе с созданием PTV, Дженезис начал десятилетний проект, названный "Thee Temple ov Psychick Youth" (TOPY, Храм Душевной Юности). За 10 лет существования сеть разрослась по всему миру и насчитывала десять тысяч участников. В результате искаженных взглядов на анти-культовую деятельность TOPY и постоянных конфликтов с британской администрацией (которому, естественно, не выгодна была подрывная деятельность организации) Пи-Орридж был вынужден выехать из Великобритании в начале девяностых и впоследствии поселился в Калифорнии, США.
В 1992 году Дженезис познакомился с доктором Тимоти Лири известным пропагандистом ЛСД-культуры), с которым работал над серией выступлений, названных "Как оперировать вашим мозгом", сопровождаемых видео нарезками, саундтреками и речами.
В этот период Дженезис провел несколько туров и участвовал в написании песен вместе с индустриальной группой Pigface. Его приглашали спеть при записи своих альбомов такие проекты как Download (группа бывшего члена Skinny-Puppy Кевина Ки, Cevin Key), Merzbow (японский индастриал), Column One (Германия) и Hawkind (Ник Тернер, Nik Turner).
В 1998 году, после прекращения работы PTV был образован новый поэтический/музыкальный проект Дженезиса Thee Majesty, совместно с Брайном Доул (Brian Dall) и Ларри Трэшером. Выступая по нынешний день, Thee Majesty совмещает речитатив и экспериментальное звучание сделанных вручную музыкальных инструментов.
В 2003 году Пи-Орридж сменил свое имя на Дженезис Браер Пи-Орридж (Genesis Breyer P-Orridge) и начал проводить серию выступлений "Breaking Sex" ("Ломая пол"), идея которых принадлежит как ему, так и его партнеру -- леди Джей Браер Пи-Орридж (J. Breyer P-Orridge). Целью проекта является воссоединение и сведения мужского и женского начал к совершенному гермафродитному, т.е. однополому состоянию. Сюда входит проведение пластических операций с целью сглаживания физических различий между полами и в знак этого Пи-Орриджы внедрили грудные имплантанты в свою десятую совместную годовщину, а Дженезис вообще провел операцию по изменению пола.
Браеры Пи-Орридж записали свой первый совместный альбом, названный, также как и перфомансы, "Breaking Sex" в марте 2003 года в Монтреале и теперь работают над созданием DVD "Putting Your Money Where Your Mouth Is" ("Вложение ваших денег в ваш рот"), в котором Дженезис заменяет все свои зубы на золотые.
Перевод страницы с http://www.genesisp-orridge.com/
Все права защищены. Silencoid 2004
http://solid-sky.narod.ru/people/p-orridge.htm