Белая Азбука
Industrial
Главная
страница SSale
Белая Азбука Industrial
Коллекция mp3 Гостевая
книга
Underground
Полагать, что андеграунд дико крут - большое заблуждение. Представлять
себе андеграунд в виде братства равноправных индивидуумов, объединенных
любовью к радикальной музыке и святой ненавистью к коммерции и мэйнстриму,
просто смешно. Андеграунд в мельчайших деталях копирует большую
звукозаписывающую индустрию. Есть в андеграунде и звезды, получающие бешеные
гонорары и, как правило, имеющие контракты с гигантами звукоиндустрии, есть
мафии, есть хит-парады. Дистрибьюцией продукции многих независимых лейблов
занимаются крупные фирмы, без них малотиражная музыка так и осталась бы
никому не известной.
Интересный аспект проблемы: легко ли попасть в андеграунд (то есть
выпустить свой компакт-диск на андеграундном лейбле или навязать
андеграундному магазину или дистрибьютору компакт-диск, выпущенный на своем
собственном лейбле)? Практически невозможно.
Нынешний андеграунд - это элитарный клуб для своих, компакт-диски в
специализированных магазинах стоят дороже, чем в обычных мэйнстримовских,
считать своим единомышленником какого-нибудь известного в андеграунде
человека - музыканта или дид-жея - просто невозможно, он не видит тебя в
упор, ты ему ни в каком качестве не интересен. Продолжать называть эту
ситуацию андеграундом - странное занятие, аналогичным образом функционируют
секты, закрытые клубы и преступные группировки. Разумеется, тусовки, то есть
система взаимных связей и услуг, существуют, но в них отсутствует идея
служения общему делу, сверхчеловеческой цели.
Никакая особая музыка, которую якобы нигде больше не услышишь, в
андеграунде не звучит.
Андеграунд - не музыкальный стиль и не жизненная
позиция. Андеграунд - это эффективно функционирующий способ распространения малотиражного товара, а вовсе не отсутствие коммерции как таковой.
Кстати, противопоставление коммерческой и некоммерческой музыки есть не
более чем демонстрация собственной наивности. Даже самая некоммерческая
музыка все равно остается конъюнктурной, то есть сделанной на потребу,
удовлетворяющей спрос. Я не уверен, возможно ли в нынешних условиях делать
музыку, начисто свободную от конъюнктуры (любое явление культуры
предполагает некоторую аудиторию, которая способна его оценить), но
подчеркивание некоммерческой направленности какого-либо продукта явно вещает
рыночную стратегию не очень ловкого сорта.
Андеграундные парти именно потому и нелегальные, что их устроители не
платят налогов и не покупают лицензию на продажу спиртного, то есть имеют
больший доход. Андеграундные парти попросту выгоднее всех прочих.
В любом случае, на техно делаются большие деньги. Даже если рэйверы не
покупают пластинки, а это не так, они платят деньги за вход на танцы. В
месяц рэйвер тратит на входные билеты денег больше, чем "нормальный" молодой
человек на компакт-диски. Если добавить сюда стоимость прохладительных
напитков в клубе, техно-наркотиков и шмоток, мода на которые тоже постоянно
меняется, то придется согласиться, что техно живет бурной коммерческой
жизнью. Действуют десятки дистрибьюторских фирм, которые перепродают друг
другу техно-диски. Структура коммерческих связей по своей сложности не
уступает связям между большими фирмами звукозаписи.
Уже в начале 90-х техно выпускалось на компакт-дисках. Если бы техно не
мутировало в музыку на CD, которую можно (то есть интересно) слушать дома,
оно бы давно превратилось в пережиток прошлого.
|